Проблемы малого бизнеса в Беларуси

проблемы развития малого бизнеса

Поговорим сегодня о таком стереотипе как: Маркетинг должен приносить плоды сразу или бизнес вложений не требует.

Большинство малого бизнеса заказывает в маркетинговых агентствах из достаточного большого выбора услуг только контекстную рекламу. Объяснить клиенту, что SEO тоже нужно, и оно дает больше результатов и дешевле, крайне сложно. А уж про SMM вообще нет смысла сразу начинать разговор. Почему?

  1. Все хотят результат сразу.
  2. Бизнес идею придумали, сайт сделали, а стартовый капитал забыли (и вправду сейчас можно сделать достаточно много с 2000-3000$ в кармане).

Что получаем в итоге? Средний чек на контекст таких компаний 300$. Потратили 300 на контекст, получили N звонков, заработали немного денег. Хорошо если получили ROI 200%. Что же происходит в следующем месяце? Нет, в контекст, вкладывается не 600$ (хотя ROI > 100%), а всё те же 300, бюджет понимаете ли. Так и сидим, 300 вкладываем, 300 получаем, стоим на месте. Так происходит месяц за месяцем, пока... Пока не вступает психологический фактор, а именно:

Бизнес открыли, клиентов нет. Обратились в рекламное агентство, запустили контекст, звонки пошли, о чудо! Через пару месяцев звонки идут себе своим чередом, но заказчику начинается казаться, что их меньше. Ключевое тут, НАЧИНАЕТ КАЗАТЬСЯ. Заказчик привыкает, что звонки у него есть, и начинает трясти агентство, мол: что-то тухло стало. Конечно, ведь заказов хочется больше, а денег жалко.

Стоит вспомнить только тот факт, что когда вы только запускаете контекст, и начинается процесс, вы готовы пополнять и пополнять баланс, лишь бы он не заканчивался. А через некоторое время баланс начинает пополняться не по графику, а когда деньги закончились. А ведь деньгам ещё требуется пройти по длинному пути, прежде чем попасть к вам на баланс. В итоге эффективность падает, и задается вопрос: почему контекст работать стал хуже? Нет, контекст работает всё также, просто вы стали менее дисциплинированны.

Знакомая ситуация малого бизнеса.

Вообще это долгий разговор на тему, хорошо ли работает контекст. Достаточно вспомнить такую ситуацию, знакомую всем маркетологам:

Пришел клиент, есть проект, нужен контекст. Запустили контекстную рекламу, а продаж нет. Всё, вы враг народа, настраивать не умеете, и вообще шарлатан, который берет деньги просто так. Ни один клиент вам не скажет: Слушайте, а может у меня бизнес идея, мягко говоря, не очень?

Но не будем отходить от темы. Я думаю, вы очень часто слышали или видели, когда кто-то посмотрел на бизнес знакомых, и увидел, что там денег много зарабатывают. А почему бы и мне не открыть такой бизнес? Открыли и сайт сделали, и контекст запустили, а денег зарабатываем не 20-30 тыс., а 2-3. Что же тут не так? А вот оно вам и «бизнес вложений не требует». Вроде всё правильно сделали, а вложить в маркетинг 20-30 тыс. да годик подождать (да-да, без прибыли, так бывает) забыли. Запустить сарафан это вам не 5 минут, а про слово ремаркетинг вообще почему-то забывают.

Вот и приходим: можно сделать бизнес без инвестиций.

Да это так, если вы хотите зарабатывать 1000-2000$ в месяц. А серьезный бизнес, увы, требует времени и вложений. Так, что расставляйте приоритеты правильно, может, стоит ненадолго затянуть пояс, что бы потом жить и не тужить?

Работаем ежедневно

с 10.00 до 18.00
+375-33 313-23-18
Оставить заявку онлайн